21 марта 2024 года

Как улучшить отдел продаж?

Немного решили отступить от темы маркетплэйсов, а поговорить в целом об отделе продаж. Как всегда из своей практики.

Вроде бы все шаги легки и понятны, но так не хочется их делать, а еще больше не вериться, что они заработают, но они заработают.

Выбрать систему CRM

Ту, где у продажников будут все выведены задачи по клиента и вы с легкостью будете отслеживать, где человек "косячит". Также очень полезная функция запись разговоров, это не только о улучшении качества обслуживания, но и чтобы менеджер прослушав пару минут, вспомнил, о чем он говорил с клиентом.

Также отслеживание маркетингового трафика, собирать данные и анализировать, где уходят деньги впустую, а где стоит поднажать

Мы рекомендуем AmoCRM, сами через нее работаем, очень крутая система. Мы всегда вас можем бесплатно проконсультировать по телефону: 88001002672


При покупке у нас бонусы и бесплатные разработки в подарок.

Скрипты

Можно долго и упорно упираться, что это не нужно, хороший продажник сделает все сам, но нет, это не так, тем более когда позволяет помочь продажнику пройти по разговору, мы реализовали в своей AmoCRM скрипт, где весь разговор продуман, к примеру: "Добрый день! меня зовут ___(сюда автоматически подставляется имя менеджера), компания..., удобно сейчас говорить?" снизу варианты ответа "удобно" "не удобно" и нажимая на каждую клавишу, менеджеру открываются другие этапы разговора.

Сказать что это упростило обучения менеджера, не сказать ничего, сказать что увеличился процент продаж, а при прослушивании разговоров, я в целом доволен, также не сказать ничего. Также у менеджера нет больше оправданий, почему он не рассказал о том или другом, он должен был сделть это по сценарию и он всегда помнит об этом. Если диалог уходит в другое русло и нужно найти информацию из другой ветки разговора, менеджер просто вбивает слово и находит быстрый ответ для пользователя.

Обучение ч.1

Всегда вкладывайте в своих сотрудников, это не только поможет улучшить показатели продаж, но и будет удерживать ваш коллектив. У нас мини библиотека с книгами о продажа/художественной литературой, книги может взять любой сотрудник. Все обучения, что находит сотрудник и хочет пойти на них, мы безоговорочно оплачиваем. Также у нас есть небольшой регламент по обучению и фонд. Но все делается на добровольной основе.

Обучение ч.2

У вас должны быть регламенты и свой FAQ по всем основным вопросам продажников, без знаний, которые вы должны дать сотруднику, вы не можете с него их спрашивать! Это самое начальное правило.

Система оплаты труда

Должны быть четка и понятная система оплаты труда, должны быть kpi и при выполнении каждого должен быть какой то бонус к полному плану по kpi, к примеру: "Звонки, 15шт в день по 5 минут, процент kpi 5%, план продаж выполнен на 50%, kpi 0%, 50-70% kpi 15% и т.д." думаю суть вы поняли.

К одним продажам привязываться нельзя, так как продажи могут зависеть от множества показателей, возможно у вас клиентов столько, что им стоит ответить просто да и уже оплатят...

Это базовые вещи, которые вам будут говорить на всех обучениях. Чтобы получить бесплатный пример по системе оплаты труда, просто позвоните нам по телефону: 88001002672

Также для понимания дохода/расхода компании вы можете использовать связку AmoCRM+1C, мы легко ее настроим.

Читайте также:

Показать еще ⇣