7 марта 2024 года

Проект второй, падение

Добрый день! извиняемся, что пропали и не рассказывали о своем пути, тем кому интересно, продолжаем) Если для вас это действительно интересно и нужно, поставьте лайк и комментарий)

Дальше так жить нельзя...

И так, закончил я на фразе: поняв, что так работать дальше нельзя, мы переориентировались.

Решили, что больше мы не будем играть в кошки/мышки с государством, а будем поставлять то, что действительно нужно заказчику. Так как мы уже крутились в сфере картриджей давно, то контакты откуда покупать у нас были. в тот момент у нас работало 2 менеджера по тендерам и водитель. Как сейчас вспоминаю, не знаю как я мог держать все в голове, мы выигрывали любые контракты до 1 млн., было много контрактов по 50, 100000 и так далее, поставщиков было порядка 70 человек, у каждого собирали "с мира по нитке", так как работали мы из Иркутска, а поставляли в основном в центральную часть России и плюсом в сжатые сроки, то мы отправляли все напрямую заказчику.

Они были этим не довольны, что им приезжали по 10 доставок на контракт в 50000, но принимали и платили, у нас выбора не было, мы бы были тогда не конкурентоспособны, если провозили весь товар через себя. Конечно случались недопоставки/утери, я судорожно каждый раз искал от кого, что должно было прийти, кто то из заказчиков пытался обмануть, но когда ему говорили что в этой коробке пришло это, они чудом находили, где то действительно я забывал заказать/отгрузить.

Так мы работали примерно года полтора, потом я решил, что хватить этого баловства, нам надо увеличивать сумму контрактов, с начало я отсек до 150, потом до 300, в конце мы играли только от 490000 руб., когда было принято это решение, тогда и случился самый большой рост. Так я работал, делая много управленческих ошибок и работая с тем партнером, с которым надо было разойтись еще в самом начале. Мы попали в реестр недобросовестных поставщиков, так как были молоды и не понимали что делаем, у нас была ООО с 2 учредителями, когда ООО попало в реестр, 2 учредителя вместе с ней, так как мы в реестре, то открыть новую ООО на себя не имело смысла, мы открыли ее на жену брата
Второй кризис(о первом позже напишу, тогда открывали третий проект) компании и мой лично случился в 2018 году, когда мы выиграли эту закупку

Проблемы с закупкой и доставкой:

Причем мы просто не прислушались к "знакам", изначально мы выиграли закупку за 16,5 млн, счастья не было предела, картриджи, практически все собрали за неделю. еще не заключая контракт. Но на нее поступила жалоба в ФАС и она была обоснованная. Аукцион отменили и переиграли, мы уже выиграли его за 14.5 млн. Собрал я тогда картриджи от примерно 60 поставщиков, перед поставкой мы согласовали, что некоторые артикулы не совпадут с контрактом, но функциональные характеристики все подойдут. На что нам дали добро несколько человек из комиссии. Утро, Москва, я договариваюсь с грузчиками/машиной, договариваюсь со всеми дистрибьюторами и транспортными, кто в какое время подъезжает. Я все спланировал, как песню. В 9:00 мы, в 10:30 следующий и следующий.

Проблемы с закупкой и доставкой:

Но все пошло с самого утра не так, заместо 8 грузчиков, пришло двое... Приехав в это учреждение, мне сказали, постой. Мы у тебя принимать ничего не будем сегодня. На вопрос почему, все уже едет и мы все согласовали, уведомление вам отправили заранее и так далее, на что получил ответ: "нет, сегодня никак", я говорю пишите письменный отказ, мне отвечают, нет. И так продолжалось до 14:00, пустой разговор, принимайте-нет-пишите письменный отказ-нет. уже было столпотворение машин...

Все таки решают, что товар мы завозим на ответственное хранение, но принимать его сегодня не будут. Мы все завезли. После пересчета (через 2 дня) не хватало примерно 10 из нескольких тысяч картриджей. Я начал искать, откуда не пришли, выяснил, кто, но он отрицал, говорит у вас там переполох, мы все привезли. Пускай это будет на его совести, что он своровал 60000 у нас.

Я быстро перекупаю картриджи в другом месте, привожу их на третий день, на что мне говорят, не будем принимать. И опять все по-кругу. Я со своими картриджами на пороге каких то кабинетов, мне все говорят нет, но после двух-трех часов все-таки опять согласились принять, но ничего не подписывать. На четвертый или пятый день, уже не помню, я начал звонить в полицию, спрашивать, что делать, что товар забрали, а документы отказываются подписать, сказали вызывать участкового.

Я решил приехать и в случае не удачи, вызвать его. Но был из этого всего коллектива один, хороший и добрый мужчина. Он все это время меня подбадривал, ходил показывал мне где можно поесть и он был один из членов комиссии. Он и согласовывал нам картриджи с разными артикулами. От части он виноват, что так произошло, но он был готов их принять, просто там был коррупционный сговор и сказали не принимать ни в каком виде. Вопреки этому он подписал мне документы и я улетел, разбитый и расстроенный в Иркутск.

Далее нам направили уведомление с экспертизой, что 1 картридж поддельный, мы отправили своего юриста с новым другим оригинальным, но его не пустили туда. Мы это зафиксировали.

Юридические споры и финансовые трудности

Дальше нам направили уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке, занесении нас в реестр недобросовестных поставщиков и списании банковской гарантии в размере 700000 руб.. В первой инстанции, в ФАС мы выиграли и все перетекло в суды. Они длились 4 года. Мы выиграли, получили оплату, пени. Но вы должны понимать, 14,5млн в 2018 году это совсем другие деньги в 2023. В ту пору, я помню, у нас в Иркутске продавали в сданном доме 23м2 квартиры по 980000 руб, т.е. 14 квартир, сейчас в этом доме они стоят от 4,5млн в черновой отделке...

Переориентация бизнеса и дружеская поддержка

Тогда, можно сказать, я остался один на один с проблемами. Мой партнер, мой брат отстранился от этого. Для меня это был удар и поражение, для него все ок. Он считал виноватым меня, что мы оформили заявку не прописав нужные артикулы. Я считал, что это его задача, как юриста, давать верные формы заявок. Но что было, то было. С долгами мы вошли в 2019 год. Брат улетел отдыхать в Филиппины, просадив немерено денег. Я работал весь январь, переработал всю компанию.
В тот момент у нас функционировала по франшизе "Позитроника" и мы продавали по тендерам также бытовую технику. На тендерах по бытовой технике было 2 сотрудника и 2 на картриджах, 1 на позитронике.

Закрытие направлений и новые подходы к бизнесу

Я закрыл "Позитронику", понимая, что к розничным продажам мы вернемся, но не сейчас. Закрыл тендерное направление по бытовой технике. Сократил сотрудников по картриджам. Мы ужались. Я переработал систему тендерных продаж картриджей. Создал новые методички и что где менять. Сумма контрактов была оговорена 490-5млн. Ранее 300-бесконечность. Со всеми контрагентами, у кого мы брали в долг были оговорены сроки возврата денег, проблемы были наши, по финансам мы сами их и закрыли. Всем были произведены оплаты в срок, как договаривались при отгрузке.

В Москве, на поставке, со мной был мой близкий друг Дима, он также занял нам деньги для оплат и поддержал меня. Как говорится, друг познается в беде. В падениях вместе и взлетах))

Продолжение истории в следующих статьях...

Подписывайся на наши дзен и телеграмм канал, тут мы будем рассказывать, как продавать, продвигать и вести бухгалтерию на маркетплейсах.

Читайте также:

Показать еще ⇣