1 февраля 2024 года

Правда о работе на Ozon

Добрый день! сегодня бы хотели рассказать о работе на площадке озон. О плюсах и минусах данной площадки.

Начнем с плюсов

1) Система возвратов вполне понятна, его легко можно отследить и получить (но они вводят новые правила, посмотрим)

2) Объем продаж товаров, которыми пользуются юр лица (к примеру наши картриджи) больше.

3) Для юр. лиц есть товары с НДС. Многим при принятии решения о покупке этот момент очень важен.

4) Легко на нем начать продавать, есть бесплатные модули автоматизации работы с маркетплэйсом

5) Пункты ПВЗ, куда вы можете сдавать свой товар (схема FBS) повсюду. Всегда найдет ближайший к вам

6) Компенсируют свои утери, но надо быть внимательным, без обращения сделают вид, что не теряли. (у нас утеряли так Iphone 13Pro max 256gb, только при учете, что было передано озону мы увидели эту пропажу, озон возместил всю стоимость, без автоматизации мы бы просто потеряли 114000)

7) Можно отменить заказ, если закончился на складе, пока берут не большую плату за отмену, но могут заблокировать кабинет на небольшой срок.

Минусы

1) Очень большие комиссии и стоимость логистики при продаже. Они на самом деле стали высокие...

2) Озон постоянно требует снижение цен, если у вас не лучшая цена, вы на дне поиска, соответственно и ваши продажи очень низкие

3) Теперь у озона есть локализация, что это? если вы, к примеру, как мы, расположены в Иркутске, но ваш товар заказывают в основном из Москвы, то ваш индекс локализации 57%(конкретно наш), стоимость логистики для вас +20%(напомним, что логистика и так дорогая). Также из-за плохого индекса локализации вы оказываетесь на дне поисковой выдачи. Нельзя выставить только лучшую цену, без близости к клиенту вы все равно будете не на первой позиции, либо вообще не выдаваться.

4) У озона большие проблемы с логистикой. Заказы идут дольше положенного, постоянные задержки из-за чего происходят отмены заказов, но за логистику и обработку отправлений с вас все равно берут деньги.

5) Реклама дорогая и не эффективная. Мы в одно время вливали много денег в рекламу на озон, отдача если и была, то даже не перекрывала затраты на маркетинг...

6) Сроки хранения возвратов маленькие и товар отправляется на утилизацию, даже если вы опоздали на 1 день. В 2023 году, в праздники 1-8.01 у нас вернулся Dyson на пвз, в этот момент озон сократил сроки хранения заказа, 9.01 когда пришли на пвз сдавать товар, попросили вернуть возврат, на что нам ответили, что он уехал на утилизацию 8.01! У нас тогда была премиум подписка, мы звонили в службу поддержки, но ничего сделать не получилось. -50000.

7) Вы всегда должны быть готовы предоставить документы на бренд, что вы можете им торговать, иначе ваши товары скроют (тут как +, так и -)

8) Автоматическое добавление товара в акции, из-за чего ваши цены снижаются, а вы можете об этом и не знать, также при таком автоматическом добавлении вас могут заставить отгружать товар в ваши не рабочие дни.

9) Заявки на возврат повально одобряются, не зависимо виноват продавец или нет. У нас было уже не один раз, человек покупает оригинальный картридж за условно 5000 руб, вскрывает его, вставляет в принтер и обнаруживает, что он ошибся в картридже, что ему нужен был CF283A, а он заказал CE285A, делает заявку на возврат и ее одобряют без согласования с нами. Товар приезжает, который можно только утилизировать... Тоже самое с посудой, человек забирает с пвз, пока нес домой разбивает, (или в процессе эксплуатации) делает заявку (может даже через 13 дней) и озон ее автоматически одобрит. По нам это полнейший бред.

10) Стоимость хранения на складах FBO OZON очень велико

От себя скажем, мы продаем на Ozon, продаем как по схеме FBS, так и по FBO. По номенклатуре оригинальные картриджи, эта площадка дает больше всего продаж, мы находимся каждый месяц в топ 15% продавцов, иногда в топ 2-3%. По номенклатуре посуды мы не раз попадали в топ 7% продавцов, но продажи по этому сегменту на озон за месяц на столько не велики, что вайлдберриз обгонял его за 5 дней.

2 года назад, когда мы только начали продавать на озон, условия были гораздо лучше, мы делали акцент на эту площадку и старались выжать с нее максимум продаж, сегодня мы просто на ней размещены, продажи есть, добавляет в общую массу продаж, но упираться и стараться на ней что то сделать, не видим смысла.

Считаю, она должна быть в вашем арсенале, но делать ее №1 не стоит. Но это по нашим сегментам номенклатур, по другим может быть совсем другая картина

Стоимость автоматизации работы на площадке может быть 0 руб. Наши менеджеры в любое время бесплатно продемонстрируют работу модуля и расскажут, сколько времени он сэкономит, а денег принесет)


Подписывайся на наши дзен и телеграмм канал, тут мы будем рассказывать, как продавать, продвигать и вести бухгалтерию на маркетплейсах.

Читайте также:

Показать еще ⇣